В Кронштадт на атомном ледоколе
На днях мне выпала возможность совершить маленькое путешествие в Кронштадт на самом большом в мире атомном ледоколе – «Арктике» проекта 22220.
На Кронштадтском морском заводе ледоколу предстоит замена гребного электродвигателя на правом валу, который вышел из строя во время пуско-наладочных работ системы электродвижения.
Большой и подробный материал о том, как устроен ледокол совсем скоро выйдет на отраслевом портале Медиапалуба. А тут мы пробежимся только по основным пунктам и основное внимание уделим самому переходу.
Высота мачты судна целых 54 метра, и для исторического центра Петербурга, где и был пришвартован ледокол, она является хорошей доминантой. В рамках своей инстаграмной рубрики #чтовидносэтойвысотки, я уже разбирал открывающиеся виды на город.
Однако теперь представим, что эта высотка не просто в насиженном месте, а медленно плывет по Неве в Финский залив.
Отшвартовываемся от набережной Балтийского завода.
С верхней палубы можно досконально рассмотреть Адмиралтейские верфи, находящиеся на другом берегу Невы. В кадре слева направо универсальный патрульный корабль проекта 23550 «Иван Папанин» и два больших морозильных траулера-процессора проекта СТ-192.
Правее на достроечной набережной стоит ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» или ЛСП — судно проекта 00903.
За Адмиралтейскими верфями открывается сюжетик из Свято-Исидоровской церкви, доходного дома Кондратьева, Владимирского и Никольского соборов и Дома городских учреждений.
С другого борта открывается панорама Балтийского завода. В кадре стапель А.
На этом стапеле сейчас строится еще один представитель проекта 22220 – атомный ледокол «Якутия».
Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в окружении портальных кранов Балтийского завода. На заднем плане пробивается Петропавловский собор.
Вид на Морской вокзал и небоскреб в Лахте.
Во всей красе вантовый мост Западного Скоростного Диаметра через Корабельный фарватер.
Первый район морского порта Санкт-Петербург. В центре кадра из-за деревца выглядывает дореволюционная водонапорная башня.
Три трубы Василеостровской ТЭЦ и корпуса кожевенных заводов на одноименной линии.
Приближаемся к Морскому каналу. В кадре автоматизированный радиолокационный пост «Невские ворота». На башне установлен лазерный створный маяк для плавания по Корабельному фарватеру.
Прострел Морского канала, через который перекинут двухъярусный мост ЗСД.
Проходим мимо Гутуевской гавани, где расположена база Росморпорта.
Подходим к двухъярусному мосту Западного Скоростного Диаметра. Габаритная высота там 52 метра.
Поскольку высота мачту ледокола (на самой верху которой я и стою) 54 метра, то есть на 2 метра больше подмостового габарита, для безопасного прохода, судно приходится нагружать, увеличивая осадку и ждать отлива или «малой воды».
Крайне необычный взгляд на Канонерский остров.
Парусник «Мир», пришвартованный во втором районе порта и рейд Лесного мола.
Еще немного «Мира», на этот раз на фоне порта.
Еще один необычный вид на вантовый мост через Корабельный фарватер.
Легендарная стела «Ленинград», установленная в петербургском нефтяном терминале.
Более панорамный вид на стелу и терминал.
Из города, можно сказать, вышли. Впереди только многочисленные островки, образованные остатками старой дамбы морского канала.
Самый большой из них, именуемый «Голова Дамбы». Даже небольшой маячок - створный знак имеется.
Подходим к Кронштадту и сразу же в глаза бросается громадная самоподъемной плавучая буровая установка «ENSCO-101», которая пришла (которую привезли) в Кронштадт для ремонта и обслуживания.
Ну и куда же мы без маяков? В кадре Кронштадский задний маяк, построенный в 1915 году.
Высота ледокола позволяет сделать подобные сюжетики.
Снова поднимаем дрон, чтобы показать ледокол на фоне Кронштадта.
Приближаемся к гавани Кронштадтского морского завода.
Мол, главный фарватер и судопропускное сооружение С1.
Ледокол Капитан Сорокин у причальной стенки завода.
Сухой док имени Фёдора Васильевича Митрофанова. Сейчас в нем стоит ледокол Илья Муромец.
Операция по постановке ледокола в док заняла еще 3 суток, за которые ничего интересного не случилось.
Зато можно спустится в док сразу же после его осушения, получить невероятные картинки и ощущения.
Можно, например, в полный рост пройтись под килем судна.
Или осмотреть пропульсивный комплекс.
Спасибо за то, что дочитали до конца и самое время призвать подписаться на мой блог. Со своей стороны я постараюсь чаще делать тут крутые фотоотчетики.