Последний из могикан.
Подмосковные Лопатинские карьеры, находящиеся близ города Воскресенск, с каждым годом привлекают все больше и больше туристов со всех уголков страны. И дело даже не в красивой природе и удивительном белых холмах из отвалов производства. Любителей приключений привлекает всеми забытый и потерянный посреди фосфатных карьеров и рудников гигантский многоковшовый экскаватор, или по обобщенному — абзетцер, и имя ему TAKRAF ERS 710.
Пост написан в формате проекта PlanX .
Компания TAKRAF была основана в 1948 году в Восточной Германии, когда разные заводы были объединены в Народные предприятия по производству оборудования для горнорудной и тяжелой промышленности. В настоящее время, самым мощным цепным многоковшовым экскаватором компании, является Takraf Ers 3750, с производительностью до 14 500 куб.м в час. Цепные экскаваторы, являются близкими родственниками роторных моделей, так же имея замкнутую, непрерывную схему хода ковшей.
Егopьевскoе фoсфopитнoе местopoждение известно еще с начала тридцатых гoдoв двадцатого века. Промышленная выработка началась уже в августе 1932 года. Особенность местopoждения заключалась в неглубоком залегании относительно мягких пород, что предопределило способ добычи (открытый) и тип используемой для этого техники. По совокупности условий на Лопатинском руднике было показано применение так называемых многоковшовых экскаваторов (зачастую, собирательно именуемых абзетцерами), обладающих повышенной производительностью.
Еще в 2009 году на Лопатинском Руднике работало 5-6 подобных машин, но к сожалению, их все постигла участь металлолома. Остался последний.
Существует два способа добраться до этого чуда промышленности: первый, и, пожалуй, самый легкий — на личном автомобиле, или во втором случае — на электричке. Независимо от способа передвижения придется прогуляться пешком километра 3-4.
Если Вы — житель столицы, путешествие займет день полностью.
Данная модель Takraf Ers 710, хоть и поменьше флагмана, но и ее размеры впечатляют. Передвигается абзетцер на шести гусеницах размером с небольшой автомобиль. Каждая из них весит почти 300 кг.
Весь абзетцера около 1800 тонн, и разумно предположить, что такой гигант пожирал ну очень много топлива. Поэтому питание от электричества. Потребление 108 КВт\ч. Обслуживание осуществляется двумя подстанциями и трансформатором на 6000 В. Кабель имеет длину около 8км и тянется за машиной, куда бы она не двинулась. Внутри энергия конвертируется в привычные нам 380 В.
Таким образом громадина похожа на обычную игрушку на пульте управления.
Многоковшовый цепной экскаватор имеет непрерывную и замкнутую схему хода ковшей, они расположены на стреле-основании и представляют собой некое подобие конвеера.
Стрела приводится в движение специальной системой тросов.
После прохождения стрелы порода, отправляется внутрь машины, где попадает на крутящийся диск, а потом через ленту загружается на узкоколейный состав, кстати говоря, от того же производителя.
Обратите внимание на то, что вагон состава может перемещаться не только по железнодорожному полотну вперед-назад, но и вправо-влево при помощи специальный гусениц.
Состав полностью заполняется породой за 12 минут!
Внутри абзетцера на одном из “капитанских мостиков” оборудована комната отдыха.
А вот лебедки, как раз с помощью которых и осуществляется управление стрелой.
Для того, чтобы быть в курсе всех событий онйлан подпишитесь на мой Instagram.
А для тех, кто не хочет пропустить мои новые посты и фото-истории есть канал в Telegram.