Строительство Западного Скоростного Диаметра
Центральный участок Западного Скоростного Диаметра один из самых сложных проектов реализованных в Санкт-Петербурге. Новая скоростная автомагистраль проходит буквально по земле, над землей, под землей, над водой и под водой.
Активная работа над реализацией проекта Западного Скоростного Диаметра стартовала еще в середине 90-х годов — а именно в 1996 году началась разработка проекта новой скоростной магистрали. После утверждения проекта и всех необходимых формальностей в 2005 году было начато строительство первой очереди будущего диаметра. Но лишь в 2011 году был объявлен конкурс на строительство центрального участка Западного Скоростной Диаметра — участка о строительстве которого пойдет речь ниже.Сам по себе проект центрального участка являлся одним из самых трудновыполнимых и масштабных в истории Санкт-Петербурга. Трасса проходит буквально на земле, над землей, под землей, над водой и под водой — более 60% дорожного полотна предстояло построить на искусственных сооружениях, включая 3 моста (2 из которых вантовые).
[2]
[3]
[4]
ВСЕГО 10 СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК В 4 РАЙОНАХ ГОРОДА,БОЛЕЕ 5500 ЧЕЛОВЕК ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ,БОЛЕЕ 450 СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ,66 СУБПОДРЯДЧИКОВ (В Т.Ч. 7 ЗАРУБЕЖНЫХ).
[5]
[6] - Двухъярусный мост через Морской канал
Строительство преимущественно состоит из 2-ух этапов. Первый из них — это сооружение временный рабочих платформ или своеобразной эстакады, с помощью которой будут возводиться опоры моста. Когда опоры будут установлены, в ход пойдет второй этап, который именуют «надвижкой» — металлические пролеты собираются в секции и кладутся на специальные перекаточные устройства, а потом с помощью гидравлических домкратов выталкиваются вперед и соединяются со парой опор впереди. Таким образом собирается подходной мост и сама двухъярусная ферма.
[7] - Боковая часть секции двухэтажного моста внутри специального сборочного цеха.
[8]
[9] - Двух-этажная развязка проходит аккуратно над Канонерским островом, над жилыми домами, часть из которых пойдет под расселение.
[10] - Вот такой вид с Канонерского острова открывается на магистраль.
[11] - Вид из окна пятиэтажки.
[12]
[13]
[14] - Внутри фермы, высота которой 52 метра, а длина центрального пролета над Морским Каналом составляет 168 метров, при общей протяженности на 760 метров.
[15] - Мост подхода на закате.
[16] - Вид на мост подхода с пилона Южного вантового моста через Корабельный фарватер.
[17] - Вантовый мост через Корабельный фарватер
[18]
[19]
[20] - Общая длина моста - 622 метра, а блина центрального пролета 320 метров.
[21] - Подмостовой габарит 35 метров.
[22] - А высота пилона 125 метров.
[23] - Вот такой вид открывается на Васильевский остров с пилона моста. Морской вокзал и створ Большого Проспекта.
[24] - Василеостровская ТЭЦ
[25]
[26] - Новосмоленский туннель
[27] - В устье реки Смоленки дорога проходит сквозь туннель, который местные жители окрестили, как Новосмоленский. Главная его особенность — наличие не только искусственного, но и естественного освещения, получаемого при помощи множества световых окон. Длина туннеля 400 метров, а глубина залегания 13 метров.
[28] - На Васильевском острове близ жилых домов трасса проложена в выемке, тем самым опустившись ниже уровня земли. Через нее буду перекинуты 3 автомобильный моста и 4 пешеходных, давая свободный доступ к заливу и жилым комплексам на насыпи.
[29]
[30] - Вантовый мост через Петровский фарватер.
[31] - Высота пилона - 125 метров.
[32] - А подмостовой габарит 25 метров.
[33] - Длина центрального пролета - 240 метров.
[34]
[35] - Вид с пилона на вторую очередь - строительство продолжения набережной Макарова.
[36] - Зенит-Арена
[37] - Васильевский остров: Морская набережная и намывная часть.
[38] - Петровская коса
[39] - На лесах пилона, мотор, на котором сидит мой проводник, служит для натяжки вант.
[40] - Вылаз из пилона наверху.
[41] - Трасса в выемке и туннель под Смоленкой.
[42]
[43] - Вот так выглядит мост, после окончания всех работ.
[44]
[45]
[46] - Обратите внимание на ванты.
[47] - Последние приготовления.
[48]
[49]
[50]
[51] - Перед открытием трассы на южном мосту устраивается световое шоу. Подготовка к нему.
[52] - На южном мосту монтируют прожекторы.
[53]
[54] - В день открытия световое шоу со стороны смотрится очень эффектно.
Таким образом новая трасса решила следующие задачи:
1. Обеспечивание транспортной связи между северо-западными, центральными и южными районами города.
2. Решение проблемы транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга.
3. Разгрузка транспортно-дорожной сети Санкт-Петербурга, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО.
4. Улучшение экологической ситуации в Санкт-Петербурге, путем уменьшения транспорта в центре города.
5. Частичное решение сезонных проблем заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.
6. Создание подходов к Большому Порту — способствование росту грузооборота и к Большому Пассажирскому терминалу — увеличение транспортной доступности.
7. Обеспечение транспортной инфраструктурой северо-запад Санкт-Петербурга.
8. Увеличение пропускной способности международного транспортного коридора «Север-Юг».
[55]